КОПИЛКА ВОСПИТАТЕЛЯ (Клыкова О.А.)
Конспект Открытого интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы на тему: «Путешествие в лес»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Реченька» Городского округа Ступино Московской области Московская обл., г. Ступино, улица Андропова, вл. 95, тел. 64-2-30-60
Конспект Открытого интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель средней группы Клыкова О.А. Февраль 2017 Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познакомить с новым понятием ромб. Задачи: систематизировать и закрепление знаний о плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить счет до 10 и обратный счет, познакомить с новой геометрической фигурой ромб, продолжать учить сравнивать два предмета по длине , определять результаты сравнения словами длинный -коротки, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.
Материал: игрушка зайчик, две дорожки из цветного картона разной длины, запись песни ,паровозик чух чух чух..,, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), клей, бумага, конверты с заготовкой для аппликации. Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, указание поощрение ,описание геометрических фигур, помощь, игровой прием самостоятельная работа, рефлексия. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Наше путешествие начинается, но путешествовать мы будем не одни ,а с нашим другом зайчиком
-Зайчик говорит, что он вас приглашает в гости к себе в лес, но как же мы попадём в лес, ведь он очень далеко? Давайте вместе с зайчиком поедим на поезде!?
На полу две дорожки из цветного картона: длинная и короткая Воспитатель: - Если путь у нас далекий, то нам нужно выбрать дорогу, по какой дорожке мы поедим? По длинной или короткой? Дети: -по длинной Воспитатель: -правильно, я буду паровозик, а вы вагончики, цепляйтесь...
(дети садятся за столы, на столах у каждого ребенка набор геометрич фигур ). Воспитатель: -Здравствуй, тетушка Сова. Сова: -Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик, я очень рада вас видеть. Чтоб вы не заскучали я вам приготовила несколько задании. У меня есть для вас загадки. Давайте отгадаем их Задание 1: Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Круг. Воспитатель: Совершенно верно. Покажите ребята т. Сове круг Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Совы: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Показывают треугольник Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с совой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные. - Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? Дети: Показывают прямоугольник. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку: - я не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети: Показывают и называют Квадрат. Воспитатель: -Отлично! Он похожий на яйцо
Дети: Показывают овал Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы! Давайте вместе посчитаем сколько фигур вы знаете (счет до 5).Тетушка Сава и зайчик вами очень довольна и предлагает вам поиграть. Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Задание 2: Воспитатель: - Ребята, наши друзья спрашивают, что можно построить из геометрических фигур, которые есть у вас!? Дети строят из фигу дом (квадрат) крышу (треугольник) солнце(круг) облако(овал). Воспитатель: - Какие вы молодцы, какие умные, хорошие ребята. Наши лесные жители предлагают нам передохнуть. Физминутка под музыку: ,,пяточка носочек..,, Задание 3 Тетюшка Сова приготовила Вам набор карточек, но порядок цифр перепутала, давайте мы правильно разложим цифры в ряд.. -И с этим заданием Вы справились, молодцы ! А теперь давайте посчитаем (счет до 10 и обратно) Воспитатель: -ребята, а зайчик хочет вам рассказать еще об одной геомет фигуре, которая называется ромб. (на доску вывешиваем картинку ромб) Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб. Эта фигура похож на квадрат. Ромб можно собрать из двух треугольников (показ как),
Ромб - фигура непростая,
-зайчик и тетушка Сова очень рады, что вы ребята такие умные и находчивые!!! И зайка хочет вам сделать подарок, каждому подарить по воздушному змею. Дети открывают конверты, там два треугольника Воспитатель: -Ой какая неприятность, змеи порвались, давайте мы их склеим.!! Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию -из двух треугольников получается воздушный змей.
Воспитатель: -Какие вы молодцы! Вам понравился подарок зайчика?? На какую фигуру похожи наши воздушные змеи??? Дети: РОМБ рефлексия Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких фигурах вы сегодня вспомнили? А какую новую узнали?.... Дети:……………………………………………………………. Воспитатель: -Да правильно, отлично. Давайте поблагодарим наших друзей за путешествие и подарки. Пора нам отправляться обратно в детски сад. Что мы должны сказать? Дети: -Спасибо! До свидания Воспитатель: _Закрывайте глазки…Раз, два, три в детскии сад возвращаемся мы!!!! 6 марта 2019 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.